Тракторы Versatile: только для тяжелых работ

Они изначально предназначены к роли тягачей, а не транспортных средств, их высокая мощность и конструктивные особенности позволяют развивать большее тяговое усилие при меньшем давлении на почву. Это означает повышение скорости работ, снижение количества проходов по полю, меньшее уплотнение и истирание плодородного слоя.

Компания РОСТСЕЛЬМАШ представляет три линейки шарнирно-сочлененных тракторов марки VERSATILE: VERSATILE 2375 серии 2000; VERSATILE 425/570 серии 4WD; VERSATILE 460 серии DeltaTrack.

Подробнее о каждой серии мы расскажем чуть ниже, для начала рассмотрим технические характеристики указанных машин (табл. 1).

Общее для всех Можно отметить несколько особенностей, общих для всех тракторов VERSATILE. Сочленение полурам выполнено с помощью 9 шаровых шарниров, которые равномерно распределяют нагрузку, обеспечивают угол перелома полурам в вертикальной плоскости до 40 градусов, внутренний радиус разворота в 5-7 м (в зависимости от модели машины).

Это дает тракторам высочайшую маневренность, что нивелирует их массивность при работе в поле. Усиленные мосты с внешними бортовыми редукторами – образец надежности и ремонтопригодности. Конструкция позволяет выполнять многие ремонтные операции даже без снятия колес, не говоря уже о демонтаже самих мостов. Колесные машины поставляются со спаренной резиной уже в базовой комплектации.

Кроме того, сдваивание или даже страивание колес выполняется очень просто – с помощью проставок или увеличенных колесных дисков – и требует гораздо меньших усилий, чем на тракторах других марок. Двигатели Cummins предназначены специально для сельхозмашин, прекрасно справляются с «рваным» режимом работы, надежны и очень экономичны. Благодаря установленным фильтрам-отстойникам неприхотливы к качеству топлива. Способны работать круглосуточно, заводятся даже в сильные морозы. Стандарт выхлопа – Tier III – обеспечивается без применения систем снижения токсичности отработанных газов. Простое ЕТО – машина не имеет недоступных или сложнодоступных для обслуживания точек. Полноценное тщательное ежесменное обслуживание занимает менее получаса. Благодаря относительно небольшому количеству электроники, простоте и понятности конструкции многие операции по ремонту могут быть выполнены силами владельца.

VeRSatILe 2375 СеРии 2000 VERSATILE 2375 серии 2000 – трактор 6 тягового класса с колесной формулой 4WD. Отличный вариант для хозяйств с обрабатываемыми площадями от 2000 га. Среди владельцев считается практически легендой по надежности, неприхотливости и экономичности. Используется на всех видах почвообработки при реализации любой технологии – от классической до no-till. Этот трактор способен таскать широкозахватные орудия, демонстрируя высокую скорость и качество обработки: - 12-метровую дисковую борону или культиватор (производительность 9-12 га/ч); - 21-метровую пружинную борону (производительность 28 га/ч); - 4-7-метровые агрегаты для глубокой обработки почвы (производительность 3,5-7,8 га/ч); - 10-14-метровые посевные комплексы (производительность 5,6-11,3 га/ч).

Например, с 18-метровым культиватором VERSATILE C600 машина способна за один час обработать 22 га. Средняя суточная производительность — 200 га. Кабина VERSATILE 2375 создана для длительной работы и имеет все необходимое: комфортное кресло механизатора, отличный обзор, достойную шумо- и пылеизоляцию, кондиционер, отопитель, фильтр забортного воздуха. Рабочее место без избытка электроники, но помощь оказывает вполне вменяемый бортовой компьютер с дружелюбным интерфейсом. Радует понятная и удобно расположенная панель управления, четкая фиксация команд.

VeRSatILe 425/570 СеРии 4WD VERSATILE 425/570 – полноприводные колесные тракторы 8 тягового класса с шарнирносочлененной рамой. Оправдывают себя в хозяйствах с площадями от 2500 га. Модели появились в линейке в результате серьезной переработки серии HHT. Эти машины, а также «старые» модели значительно прибавили в комфорте, надежности и производительности в сравнении с предшественниками. За счет большей, в сравнении с серией 2000, мощности тракторы VERSATILE 425/570 серии 4WD способны работать с более тяжелыми орудиями. Например, с 25-метровой пружинной бороной Degelman они обрабатывают порядка 33 га/ч, а со стерневой 14-метровой стерневой сеялкой типа Morris Contour Drill способны засеять свыше 13 га/ч. Среднесуточная производительность – 300 га. На тракторы этой серии устанавливается современная комфортная кабина — самая большая в своем классе.

По-прежнему обеспечен 360- градусный обзор, однако площадь остекления, в сравнении с предыдущими моделями, стала больше, стойки чуть уже, капот – более покатый, а угол поворота кресла составляет 1040. За счет этого качество обзора значительно улучшено. Комфорт оператору обеспечивают кресло (с подогревом) на пневмоподвеске и рулевая колонка, которые можно отрегулировать под человека любой комплекции и роста. Оптимальный микроклимат создает система отопления, вентиляции и кондиционирования с 10 воздуховодами, расположенными на разных уровнях. В комплектации предусмотрена аудиосистема и места для хранения личных вещей. Панель управления интегрирована в правый подлокотник кресла и перемещается вместе с ним.

Удобное расположение клавиш, понятная и простая идентификация, надежная нестираемая маркировка позволяют быстро освоиться с рабочим местом. Функционал управления тоже значительно расширен. Так, доступна функция управления разворотной полосой, круиз контроль, опционально – авто- вождение.

VeRSatILe 460 DeLtatRaCK VERSATILE 460 серии DeltaTrack – гусеничный трактор 8 тягового класса с шарнирно-сочлененной рамой. Он оснащен тем же двигателем, трансмиссией, гидросистемой, что и колесный вариант. Имеет такую же комфортную современную кабину. Прекрасный вариант для сельхоз-предприятий с площадями от 3000 га.

Часовая производительность с 24-метровым посевным комплексом – порядка 24 га. То, что тракторы на гусеничном ходу эффективнее колесных, неоспоримо. Благодаря большей площади опоры и лучшему сцеплению с грунтом в сравнении с колесными вариантами, особенно с класси- ческой рамой, эти тракторы развивают большее тяговое усилие и способны тянуть за собой еще более массивные орудия.

Среди недостатков традиционных гусеничных машин с задней приводной звездочкой можно от- метить: - возникающий эффект раскачивания; - травмирование почвы на разворотах; - способность «вставать на дыбы» и терять контакт с почвой; - некоторую неуклюжесть, несмотря на возможность разворота практически на месте; - «грубый ход»; - недостаточную долговечность гусениц; - неравномерность давления на грунт по длине гусеницы и снижение эффективности машины при их растяжении.

VERSATILE 460 DT фактически лишен этих недостатков. В отличие от гусеничных тракторов с классической рамой и задним приводом, мы имеем дело с полноприводной машиной со всеми преимуществами такой компоновки. При этом остаются и все выгоды от применения «ломающейся рамы». За счет этого машина получается столь же маневренная и предсказуемая, что и колесный вариант. Никаких «свечек» и раскачивания при работе не наблюдается – просто нет условий для их возникновения.

Сами дельтавидные траки уникальны и на сегодня являются передовыми в отрасли за счет совокупности примененных инженерных решений и использованных материалов. Тандемная рама опорных роликов имеет две степени свободы. За счет этого конструкторам удалось увеличить эффективную площадь пятна контакта, добиться оптимального распределения веса трактора и создать условия для постоянного сохранения сцепления гусеницы с почвой. Резино-армированная лента долговечна – срок ее службы составляет 8-9 тыс. моточасов. В итоге значительно, даже по сравнению с другими гусеничными движителями, снижен процент неэффективной пробуксовки (на 15% по сравнению с конкурентами), повышена плавность хода и тяговитость машины (до 194 кН), увеличена производительность трактора и его экономичность. Эта машина крайне эффективна на сухих почвах и значительно эффективней колесных тракторов на влажных. Добавим, что машины уже эксплуатируются в некоторых хозяйствах и получают одобрительные отзывы как от владельцев, так и от механизаторов.

9 марта 2019 г. | Метки: Журнал, НДСЗ